Главная » Об аннулировании водительских удостоверений

Об аннулировании водительских удостоверений

Продолжаем разговор по проблемным вопросам реализации нормативных правовых актов, касающихся приема экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Как мы уже говорили, основные проблемы, требующие разрешения, лежат не в текстах этих актов, а в исполнении их требований на местах.

Ни для кого не секрет, что создать идеальный, лишенный ошибок документ порой очень сложно. Порой, со временем возникает масса вопросов, которые по какой-то причине были не решены, текст корректируется, рассылаются дополнительные разъяснения, издаются методические рекомендации.

Но иногда даже порой совсем очевидные вещи, не требующие разъяснения или толкования, понимаются исполнителями весьма своеобразно.

Пример. В одном из регионов выездная проверка выявила отсутствие в экзаменационном подразделении информации, полученной с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, проще говоря записи видорегистратора, которая должна, согласно п. 115 Регламента, храниться не менее 1 месяца от даты проведения экзамена. Логично, что за невыполнение требований законодательства были наказаны сотрудники экзаменационного подразделения. Но этого оказалось мало. Ссылаясь на п. 35 «г» постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами», полученные после сдачи «незаписанного» экзамена водительские удостоверения были аннулированы. Якобы, они были выданы с нарушением установленного правилами приема экзаменов порядка.

Немного о порядке. Да, пунктом 10 постановления предусмотрено использование технических средств контроля, их состав и технические требования к ним. Но может ли их отсутствие служить основанием для признания проведенного экзамена недействительным?

Кроме требований к средствам аудио-видеорегистрации есть еще и требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам, автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители и прочему. Исходя из логики принявших столь серьезное решение, если выясниться, например, что экзамен принимался при недостаточной освещенности, при частичном отсутствии разметки или недостаточном «коэффициенте сцепления – это тоже может служить поводом для аннулирования водительских удостоверений лиц, вынужденных сдавать экзамены в столь сложных условия?

Давайте вспомним о Регламенте. Внимательно прочитав его, как, впрочем и п. 7 Постановления, представляется, что забота о том, чтобы экзамен проводился в соответствующих условиях и при использовании соответствующих технических средств – это дело экзаменатора.

Но это еще не вся история. Из нескольких регионов в Ассоциацию поступили сведения о том, что при обращении кандидатов в водители в экзаменационное подразделение с жалобой на действия экзаменатора, указанные записи именно обратившихся по каким-то причинам пропадают. Догадайтесь, каковы последствия? Аннулирование экзамена, который уже сдан, например, на закрытой от движения площадке.

Мы направили в ГУОБДД МВД России письмо с просьбой разъяснить, правомерны или нет действия сотрудников экзаменационных подразделений. На что получили весьма дипломатичный, впрочем, как и всегда, ответ, который прилагаем. Информация, как говорится, к размышлению.